среда, 16 марта 2016 г.

Готовимся к олимпиаде по изобразительному искусству



Девочки  и мальчики! 19 марта 2016 года с 10.00 до 13.00 будет проходить 2 тур олимпиады для обучающихся 1-4 класса "Изображение и слово". Он будет проходить в Школе №1416, ул. Новгородская, д.12, Тел. 8(905)797-81-20

Памятка для участников
Межпредметной олимпиады «Изображение и слово» для учащихся 1-4 классов, участвующих в окружном очном туре, а так же для педагогов и родителей

В олимпиаде участвуют учащиеся 1-4 классов, победители и призёры 1 школьного тура.
  1. Учитывая новый формат олимпиады, пожалуйста обязательно ознакомьтесь с текстами сказок, по которым на олимпиаде будут озвучены задания.
  2. Заранее необходимо подготовить и взять с собой: сменную обувь (или бахилы), все художественные материалы, необходимые для выполнения работы, клеенку или газету закрыть стол, бутерброды (кому необходимо), питьевую воду.
  3. Внимательно изучите места проведения олимпиады, не опаздывайте, время прибытия 9.30, начало работы в 10.00, окончание в 13.00. Выполнять задание можно не более 3 часов. Опоздавшие на олимпиаду на 30 минут и более, к работе не допускаются.
  4. Во время олимпиады учащиеся должны соблюдать правила поведения, запрещается:
- разговаривать, ходить по классу без причины,
- мешать и отвлекать от работы других участников,
- пользоваться мобильным телефоном во время олимпиады,
- пользоваться домашними эскизами и заготовками.
За игнорирование и нарушение правил, участники могут быть отстранены от участия в олимпиаде.
  1. Перед сдачей работы, необходимо заполнить бирку и прикрепить ее с обратной стороны работы клеем, но лучше, степлером, с края листа. В этом детям помогут дежурные по кабинетам.
  2. Олимпиада проводится по темам, составленным городской предметно-методической комиссией, отличающимся разным уровнем сложности согласно тура олимпиады и оглашаются они только в день олимпиады.
  3. Творческие работы выполняются любыми быстросохнущими живописными материалами (акварель, гуашь, акрил, темпера), а так же любыми графическими материалами на формате А3 бумаги любой фактуры и цвета, по желанию участников. Не допускается использование сильно пахнущих материалов на ацетоновой или нитро основе (спиртовые фломастеры, краски (масляные, темпера)).
  4. По окончании работы необходимо убрать рабочее место.
Выполненные на олимпиаде работы не возвращаются. Оргкомитет оставляет за собой право (не нарушая авторских прав), использовать их для передвижных выставок и публикаций, а так же направлять лучшие работы на конкурсы Всероссийского и Международного уровня.
  1. Педагогам сопровождающих детей необходимо иметь на руках приказ по школе (они ожидают учащихся в здании учебного заведения, в отдельном кабинете).
Критерии оценки работ:
  1. Раскрытие темы. Соответствие содержания творческой работы выбранной теме. Образность и композиционная целостность в раскрытии темы. Умение выбрать среди опыта жизненных наблюдений заданную тему.
  2. Наблюдательность. Умение с интересом разглядывать жизнь и видеть в ней поэтический, пластический образ. Умение связывать фантазию с реальностью.
  3. Осознанное использование выразительных средств и выразительных возможностей художественных материалов. Выбор художественных материалов, способных наиболее эмоционально донести до зрителя идею автора. Раскрытие образа через выразительные возможности художественных материалов. Ритмическая, пластическая и колористическая организация работы.
  4. Эмоциональность и индивидуально-личностный подход. Эмоциональное переживание ребенком содержания своей работы и умение его выразить пластическими средствами. Выражение своего эстетического отношения и нравственно-этической позиции. Отсутствие стандартности образа.
  5. Отсутствие подражательности стандартам массовой культуры. Уровень развития художественного вкуса и эстетического опыта ребенка.
Для успешного выполнения задания:

1.     Прочитайте внимательно текст сказки (если необходимо, можно несколько раз);

2.     Обдумайте самые яркие фрагменты, почувствуйте, как поняли;

3.     Проговорите основные сюжетные линии;

4.     Обсудите  образы - характеры  героев сказки, и как можно детальнее;

5.     Постарайтесь разобраться, что можно изобразить на тот или иной сюжет (проговорите композицию рисунка, помните, что только 2 или 3 вариант композиции будет достаточно интересен по отношению к 1-му, который может повторятся у многих).

6.     Наиболее выразительные работы те, у которых есть крупный план либо чередование крупного и мелкого, переднего и заднего, светлого и тёмного.

7.     Не надо теряться если что-то не знаешь, фантазирование приветствуется!

8.     К каждой сказке будет предложено 4 разных задания, необходимо выбрать одно и его выполнить художественными материалами  на формате А3, в любой технике исполнения, по желанию автора.

9.     Все необходимое для выполнения творческой работы нужно иметь с собой (лист бумаги, пенал, краски, кисти, баночку для воды, тряпочку, и т.д.).




Желаем всем удачи, творчества и вдохновения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий