суббота, 19 ноября 2016 г.

Вторая учебная неделя. Русский язык. Итоги и советы

Девочки и мальчики!  На второй неделе мы продолжили знакомство и второстепенными членами предложения, учились  находить второстепенные члены предложения, написали контрольную работу по этой теме.
Нужно было повторить правила о предложении и выучить правило о дополнении.   Жду с 16  ноября, когда расскажут доученное правило Лиза, Настя Т., Петя Д., Рамис, Андрей,  и когда выучат правило Артем, Витя, Вадим и Даня.

Результаты контрольной работы  будут известны во вторник. Пока предварительная информация.
 Здесь вы можете поработать над личными затруднениями в контрольной работе.

Рекомендации.

Помните, что легче начинать поиск со сказуемого.
1. Задаём вопрос : Что сказано, о каком действии идет речь?  Это слово  является сказуемым.
В вопросе два слова  ( что  - первое слово, делает? - второе слово). поэтому запоминаем - нужно подчеркивать двумя чертами.
2. Теперь ищем , кто или что выполнили это действие.   (Кто? - одно слово, Что? - одно слово).  Это подлежащее. Запоминаем, что нужно подчеркивать одной чертой.
3. Мы знаем, что второстепенные члены поясняют главные члены или друг друга.  Начинаем искать слова, которые поясняют подлежащее. Это может быть только  определение.
Определения отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? чья? чьё? который? Подчеркиваем волнистой линией.
4. Теперь ищем слова, поясняющие или дополняющие сказуемое.  Это может быть или дополнение, или обстоятельство. Если слово отвечает на вопросы где? когда? куда? откуда? почему? зачем ? как?, то это обстоятельство.  Если слово отвечает на  эти вопросы  (кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?) , то такой член предложения называется дополнением.

5.  Если в предложении остались слова, находим словосочетания из второстепенных членов , думаем, какое слово в словосочетании является главным, какое зависимым.

Пример.

 Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась. 

 1. Что сказано? Какое действие выполнено? Что делала? Обнажалась. Это сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.

2. Кто или что обнажалось?  Что? Сень . Это подлежащее. Подчеркиваем одной чертой.

Мы нашли грамматическую основу предложения.  Помним, что подлежащее и сказуемое  - это уже предложение. Тут нет главного и зависимого слова. Это не словосочетание.
  
Сень обнажалась.  

3. Теперь наша задача найти все словосочетания. Ищем  слова, которые поясняют подлежащее.  Итак, главное слово сень.
сень какая? таинственная. Это определение. Подчеркиваем волнистой линией.
сень  какая? лесов. Это определение. Подчеркиваем волнистой линией.

4. Ищем группу сказуемого. Итак, главное слово  обнажалась.  
обнажалась   как? каким образом? с шумом. Это обстоятельство. Подчеркиваем точка - тире.

 5. Осталось слово  печальным.  Оно поясняет второстепенный член.
 с шумом. каким? печальным. Это определение.  Подчеркиваем волнистой линией.

В заключении даем полную характеристику предложения.
Предложение  по цели повествовательное, по интонации невосклицательное. . Распространенное.

 Разбор окончен.

Рекомендации. Выполните упражнения

   
Жду ваши задания на тему Правописание О или Ё в корне слова после шипящих.

Желаю отличный успехов в учении!

Комментариев нет:

Отправить комментарий