вторник, 2 сентября 2014 г.

Дневник Росточка (продолжение)

Росточек  посмотрел в окно. Минуту назад что-то гремело и раскатывалось по небу, а сейчас тучи разбежались, солнышко светит, тепло. Настоящее лето! 

Росточек открыл дневник и стал вспоминать сегодняшний день. 

Сегодня он многому научился.  Он узнал, что в школе бывают уроки и перемены.  Уроки почему -то быстро заканчиваются. Он даже удивился, когда учительница сказала, что уже пора идти домой. На перемене можно сходить в гости в 1 А класс (там  есть знакомые девочки и мальчики), можно построить Лего - крепость, можно обсудить новую компьютерную игру, можно погулять по коридору... Столько интересных дел!  Росточек вздохнул, потому что  он даже все дела сегодня не попробовал. Завтра он принесет машинку и устроит соревнование с ребятами. Учительница сказала, что это прекрасная мысль. 

На уроке чтения Росточек узнал, что такое предложение. Учительница объяснила, что это мысль человека. Предложения можно обозначать полосочками. Если полосочки стоят в правильном порядке, то из предложений получается рассказ.  Если предложения потеряли своё место, то получается путаница.  Очень интересно!
Еще Росточек запомнил, что все нужно доказывать. Например, учительница спросила: 
- Как вы думаете, дети, какой праздник нарисован на картинке? 
Росточек хотел сразу закричать:
- Вы что, не видите, это же первое сентября. 
Хорошо, что  не успел, в школе принято отвечать только тогда, когда учитель спрашивает. Даже если отлично знаешь ответ на вопрос. Придётся потерпеть...
Так вот, нужно было доказать, что нарисован не Новый год, а первое сентября: одиннадцатиклассник держит девочку, которая звонит в колокольчик, дети с ранцами и цветами...
Доказывать оказалось интереснее, чем просто на вопросы отвечать... А ещё интересно в доске выходить и указкой что нужно показывать, и составлять на доске модель предложения тоже интересно,  и даже на специальную подставочку для доски подниматься здорово!



На уроке письма Росточек узнал, что хороший почерк зависит от двух вещей: от посадки и  того, как человек ручку держит.   Да, Росточек иногда забывал об этом. То ноги закручивались вокруг стула, то карандашик он  держал, как было удобно, а не как правильно. Хорошо, что учительница помогала пальчику найти своё место на карандаше. Зато сидел Росточек как на картинке! Вот почему все полосочки на флаге получились почти не волнистые, а ровные, аккуратные.  "Отличная работа",  - сказала учительница. 

На уроке математики Росточек узнал, то у математики есть свой язык: не простой, а математический, а предметы можно собирать в группы. 
Удивительно, но предметы можно собрать в группу по цвету! Цветов на свете семь, а оттенков очень много. И называются они интересно...  Учительница на уроке попросила назвать такой оттенок, который никто из детей не знает.  Росточек запомнил два красивых слова: кармин и охра. Он обязательно спросит вечером у папы, или у бабушки, какие это цвета.  

- Эх,  - подумал Росточек,  - скорее бы ночь прошла. Скорее бы опять в школу!


Комментариев нет:

Отправить комментарий