воскресенье, 26 ноября 2017 г.

Принимаем участие?

Девочки и мальчики! Приглашаю вас принять участие  в олимпиаде. 

VIII Всероссийская интеллектуальная олимпиада школьников "Ученик  XXI века: пробуем силы, проявляем способности".

Задания соответствуют  программе для 4 класса по предметам "Русский язык", "Математика". "Литературное чтение".
Заявки принимаются до 1 декабря 2017 года.

 Заявку отправила. Участвуют 17 человек. 
VIII Всероссийская интеллектуальная олимпиада школьников «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности»

Источник: https://drofa-ventana.ru/material/viii-vserossiyskaya-intellektualnaya-olimpiada-shkolnikov-uchenik-khkh/

суббота, 25 ноября 2017 г.

Муниципальный тур олимпиады по ОПК


Леонтий, Джессика и  Маша К.
2 декабря состоится муницапальный тур олимпиады по основам православной культуры.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ - ГБОУ Школа № 1220 (здание 304)
АДРЕС ПРОВЕДЕНИЯ: ул. Кондратюка, д. 5


Регистрация в 9.30.

С собой иметь вторую обувь, черную ручку и цветные карандаши.
 Дети, не знаю, какое задание будет  связано с рисованием или раскрашиванием. На всякий случай посмотрите эту информацию. 

Прошу сообщить мне о том, кто из родителей  сможет сопровождать вас на олимпиаду. 

Разбираем ошибки в самостоятельной работе 24 ноября

Девочки и мальчики! Вы выполняли задания из вариантов ВПР: три задания  по окружающему миру, одно задание по русскому языку, четыре задания по математике.
Разберем наиболее типичные ошибки.
1.  Самым трудным в этой работе стало для вас понятие "регион", "твой регион", "города твоего региона".
Разберемся в этом вопросе.
Действительно, в программе начальной школы нет такого понятия, как регион России. Вот почему у вас это вызвало столько вопросов. 
Регион в России - это общее название субъекта Федерации. Субъект  Федерации - это республика, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ. Подробнее с этими понятиями вы познакомитесь на уроках географии.  Согласно Конституции, Российская Федерация состоит из 85 субъектов. Каждый регион обладает уникальным географическим положением.
 Мы живем в Москве, Москва окружена Московской областью. Значит, наш регион называется г. Москва и Московская область.

У вас, конечно, есть представления о городах Московской области (иначе Московская область называется Подмосковье).  Вы слышали такие названия как Королёв, Домодедово, Внуково, Подольск,  Клин, Долгопрудный, Балашиха, Видное, Дубна.  Названия эти вы видите по дороге на дачу или отправляясь к бабушке. Иногда вы  ездите на экскурсии. Весной мы были на кондитерской фабрике в г. Зеленограде и проезжали мимо города Химки. Попросите родителей, бабушек, дедушек рассказать вам, чем знамениты города Подмосковья.


2. По математике  мы легко справились с задачей на нахождение времени, однако текстовая задача и пример на порядок действия вызвал много затруднений.

Разбираем  пример.

Нужно найти значение выражения 7 + 3 · (8 + 12).

 Прочитаем эти выражение. К числу семь прибавить произведение числа 3 и суммы чисел 8 и 12.
1) Находим сумму. Она равна 20.
2) Находим произведение. Оно равно 60.
3) Находим сумму числа семь и шестидесяти.  Она равна 67.

Ошибку вы допустили потому, что неверно прочитали это выражение. Вы прочитали так. Сумму чисел семь и три умножить на сумму чисел 8 и 12.  Если бы это было так, то сумма была бы в скобках и выражение было бы такое (7 + 3) · (8 + 12). Согласитесь, что это совсем другое выражение.

Разбираем задачу.

3 кг варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г . Банок по 400 г  оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г?



Решение смотрите здесь.

Наши планы с 27 ноября

Девочки и мальчики!
Проверьте, пожалуйста, есть ли в пенале остро заточенный карандаш, зеленая шариковая ручка, запасная ручка, линейка, ножницы, клей.
 
1. В понедельник Елена Васильевна проведет административный срез на знание  словарных слов.  В рабочей тетради "Пишем грамотно"  есть все слова, изученные нами во втором, третьем классе, слова для четвертого класса.  По ссылке выше открываются все словарные слова.
Мы  на уроках повторяли написание слов.  Несколько раз вслух прочитайте орфографическим чтением (как правильно писать)  словарные слова. Это поможет вам написать все слова без ошибок.
 Выполните тренировочное упражнение.

2. На уроке технологии работаем с цветной бумагой или разными материалами.  Клей, ножницы, цветной картон, цветная бумага, линейка, остро заточенный карандаш.


3. На уроке изобразительного искусства работаем с цветной бумагой, цветным картоном, клеем, ножницами.  Создадим панно "В казахской степи".



понедельник, 20 ноября 2017 г.

Разбор самостоятельной работы по заданиям из ВПР

Девочки и мальчики! В пятницу вы писали самостоятельную работу  (по материалам, предложенным неделю назад для самостоятельной подготовки).
Работа включала задания по русскому языку (два задания)  по математике (четыре задания), по окружающему миру ( два задания). Все задания были всю неделю в открытом доступе.
1. Результаты по математике.
 Мирон, Надя, Настя Г., Алёна, Джессика, Никита, Маша К., Кира, Мариям, Дима и Сева выполнили все задания правильно. 
Петя Д., Тоня, Саша, Леня, Даня, Вадим, Тамара, Рамис, ВладаМаша А., Лизаи Настя Т. допустили одну ошибку во втором задании.






 Ссылка на видео, если не поддерживается  в блоге.

 Диана Д., Витя, Диана С., Петя Л. и Артем.  Вы тоже посмотрите видео и поработайте над ошибкой в задаче про бегуна.

Женя, ты допустил  всего одну ошибку  в при нахождении суммы чисел 57 и 14.
Петя Л. , у тебя тоже  ошибка в вычислении этого примера.

Артем, ты неверно решил задачу (не прочитал вопрос и написал в ответе то, что посчитал нужным, а не то, что требовалось узнать). Еще ты неверно вычислил выражение на порядок действий.

2. Задание по русскому языку.
 В первом задании нужно было найти слово, в котором все  согласные звуки звонкие. Практически весь класс выполнил это задание правильно.  Мирон, Вадим и Диана Д. не приступили к выполнению этого задания. Саша допустил ошибку.
 В слове "солнца" есть глухой звук [ц].  Правильный ответ - слово "яблоней".

 Второе задание. Вадим, Диана С., Диана Д. и Лиза не приступили к заданию.
Выражение "Любишь есть калачи - не лежи на  печи" будет уместно в ситуации, когда ...


Часть  учеников объясняли значение пословицы.
"Если ты любишь покушать, тогда люби и работать"
"Любишь зарабатывать много денег, тогда не лентяйничай, а работай"
"На работе нужно работать, а то  не будет денег на еду и на то, что тебе надо"
"Тебе всегда давали, а ты использовал, а теперь , если ты любишь это, возьми  сам, тебе никто не даст".

Мы с вами учились представлять, некоторую ситуацию: например, мальчик что-то делает, подходит к нему брат (или мама) и говорит" Хочешь есть калачи, не лежи на печи".     Что же делал мальчик такого, что ему сказали эти слова? Нужно представить и написать.
Большинство детей так и поступили.
Их ответы действительно описывали ситуацию :
"Ты заработал трудом деньги  и купил после работы калач"
"Человек хочет получать, но ничего для этого не делает"

"Человек любит похвалу,  а не трудиться"
"Человек работать не хочет, а отдыхать и есть за счет других хочет"
"Человек отдыхает. Ему надо не только  ничего не делать, но и трудиться"
"Кот-то хочет  получать, а сам для этого ничего не делает"
"Что-то хочешь, но ничего не делаешь для этого"
" Человек хочет есть, но ленится встать и приготовить"
" Человек, например, любит , когда у него много денег,  а сам работать не хочет, а хочет на диване сидеть и смотреть телевизор"
"Человек не хочет заниматься каким-то делом из-за лени"
"Человек не ленится сделать что-то сам"
"Ты ничего не делаешь, но все хочешь"
"Человек ленится и не хочет сделать что-то сам,но хочет, что бы его все хвалили".

 Изучим неверные ответы, чтобы не допускать подобные ошибки. 
Неточно выражена правильная мысль

- любишь что-то делать, делай то, что тебе не нравится;

Неверно продолжить выражение так:
 Выражение "Любишь есть калачи - не лежи на  печи" будет уместно в ситуации, когда ...
 - человек съест вредную еду и не любит заниматься спортом;

- человек сидит на диване и ест, тогда он сорит на диване, а надо есть за столом;
- есть у тебя друзья, не надо лениться, а надо общаться с людьми и с близкими;
- человек много съел и не нечет двигаться;
- лучше сделать сейчас, е не потом;
- ты любишь что-то делать, не сдавайся;
- что хочет, но ничего не делаешь стремительно.
Маша А., Артем, Алена, Никита, Мариям, Настя Т, Петя Д., Диана С., Диана Д, Лиза, Вадим,  Предлагаю вам читать  пословицы и вместе со взрослыми учиться понимать их смысл.

3. Задание по окружающему миру.
Главная ошибка - некоторые задания выполнены  частично, так как задание прочитано невнимательно.
 Алёна, Лиза, Марьям, Рамис, Джессика, Леня и Саша.  Вы или не описали растение, или не указали, как его использует человек.  
Диане С., , Насте Г., Вадиму и Мирону немного не хватило времени, чтобы завершить всю работу
Диана Д. - в понедельник возьми листок с заданием и потренируйся дома еще раз.

Кира, Маша К., Надя и Сева выполнили все три задания без ошибок.

Желаю всем отличных успехов в учении.