Девочки и мальчики! На этой неделе выснились некоторые ваши затруднения по математике.
При вычитании чисел в столбик некоторые дети допускают следующие ошибки.
Рассуждение ученика.
Из шести вычесть восемь нельзя. Занимаю у десятков. Пишу над шестеркой единицу. Получается семь. Не хватает. Нужно еще занять. Но у нас уже нечего занять.
Занимаю у сотен. Распределяю сотню как 9 десятков и один десяток.
Пишу один над единицами и девять над десятками.
Теперь хватает. Шесть да два - это восемь. Восемь вычесть восемь - это ноль. Пишу ноль.
Девять минус пять - это четыре. Пишу четыре.
Три минус два - это один. Пишу один. Ответ сто сорок.
Прочитайте внимательно, как рассуждал ученик. Найдите ошибку или ошибки в его рассуждениях.
Выполните вычитание сами, сравните ваш ответ с ответом ученика. Подумайте, как объяснить ему его ошибки.
Второй вид ошибок выяснились при выполнении заданий с именованными величинами.
Вот какие ошибки получаются
804 мм = 8 см 4 мм
1000 мм = 10 см
Подумайте, какие упражнения я должна составить для того, чтобы все дети научились правильно выполнять такие задания. Жду ваши рекомендации . На основании ваших рекомендаций я составлю несколько упражнений для классной работы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий