Основные задачи учебного предмета Основы православной культуры"— осуществлять духовно-нравственное воспитание учащихся на основе:
– усвоения ими понятий «священный», «святой», «заветный» («Россия — священная наша держава», «святой долг», «заветные слова»);
– привития почтительного отношения к Государственным символам России (Государственному Гербу, Флагу и Гимну);
–
ознакомления с важнейшими священными страницами родной истории —
Великими Днями Побед, принесшими независимость и славу России (День
Победы на Куликовом поле, День Победы в Отечественной войне 1812 года,
День Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов и другие);
– привития почтительного отношения к памятникам Великих Побед, священным местам великих сражений;
–
ознакомления с именами и подвигами выдающихся правителей Руси (князья Владимир Красное Солнышко, Александр Невский, Дмитрий Донской),
национальных героев (Минин, Пожарский, Суворов, Кутузов, Ушаков);
– ознакомления со всемирно известными памятниками православной культуры
России:
иконами (Владимирская икона Божией Матери, «Троица» Андрея Рублёва),
храмами (Успенский собор Московского Кремля, Храм Христа Спасителя,
церковь Георгия Победоносца на Поклонной горе), монастырями
(ТроицеСергиева Лавра);
–
усвоения основных духовно-нравственных принципов, которые отразились в
русских летописях, исторических повестях, сказаниях, преданиях, пословицах и поговорках, русских народных сказках, а также
выдающихся произведениях русской классической литературы;
–
усвоения основных духовно-нравственных понятий: добро, благо, милость,
совесть, заповедь, долг, честь, добродетель, а через это — социально
значимых добродетелей: благодарность, дружба, ответственность,
честность, осторожность, трудолюбие, милосердие;
–
формирования навыков почтительного отношения к родителям, воспитателям,
попечителям, учителям, старшим, а также навыков заботы о младших;
– воспитания дружелюбного отношения к одноклассникам, всем учащимся в школе, всем окружающим людям;
– формирования благожелательного отношения к носителям иных религиозных культур, другого мировоззрения.
Планируемые результаты освоения учащимися программы по основам православной культуры.
Личностные результаты изучения учебного предмета «Основы православной
культуры» учащимися 4 класса:
– осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства (российская идентичность);
–
развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре,
её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за
сохранение культурно-исторического наследия России;
–
знание важнейших страниц священной истории Отечества, выдающихся имён в
истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников
православной культуры России;
–
осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей,
как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность,
трудолюбие и милосердие;
–
умение следить за своими словами и делами; способность контролировать
собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;
– настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;
–
как результат преданности и уважения к традициям своего народа —
уважительное отношение к людям других верований, другой национальной
культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и
убеждений.
Метапредметные результаты изучения основ православной культуры учащимися
– развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;
– любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
– умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источники;
– умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.
Предметные результаты изучения основ православной культуры в начальной школе:
– развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками православной культуры;
–
знание достопамятных событий отечественной истории, имён и подвигов
величайших просветителей, государственных деятелей, героев и святых
людей России;
– умение
соотносить имена выдающихся исторических личностей с основными вехами и
важнейшими событиями родной истории (к примеру, Александр Невский —
Ледовое побоище);
– умение
видеть в памятниках письменности и произведениях русской классической
литературы славянизмы, их необычные формы и понимать их смысл;
–
умение соотносить старый и новый стили (даты юлианского и
григорианского календарей), знание причины расхождения этих календарей;
– приобщение к духовно-нравственным ценностям своего народа;
–
усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с
богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в
истории России, в становлении её духовности и культуры;
– приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности в рамках понятий добро – зло, правда – ложь, свобода и ответственность, совесть и долг;
– формирование потребности в нравственном совершенствовании.
Комментариев нет:
Отправить комментарий