пятница, 26 декабря 2014 г.

Читаем на каникулах

Девочки и мальчики! Закончилась вторая учебная четверть.
Поздравляю всех, кто теперь знает и умеет больше, чем раньше.

Все  вы научились читать, поэтому вас ждет награда:  лучшим читателям я разрешаю читать не только букварь, а целые книги!

Наши первые книги для самостоятельного чтения:

Сказки о коте.
Сказки о лисе.

Запишите в отдельной красивой тетради  или в блокноте название сказки.
Запишите  время, которое вам понадобилось для чтения книги или произведения.
К понравившейся сказке нарисуйте иллюстрацию.

Помните, что чтение - вот лучшее учение! 

Желаю всем успехов в учении!


Дружбы, радости и смеха,

Новых знаний, сил, успеха,

Жизни в счастье и в ладу,

Я Вам искренне желаю

В наступающем году! 





Компьютерная грамотность

Девочки и мальчики! Занятие по компьютерной грамотности состоится во вторник 30 декабря  в 9 часов. Перенос времени связан с тем, что в 10 часов начнется совещание.

В субботу занятия не будет.

четверг, 25 декабря 2014 г.

Проверка навыка чтения

Девочки и мальчики! Проверка навыка чтения показала, что вы  ВСЕ ученики нашего класса научились читать.
См. здесь. 
Скорость чтения вслух незнакомого текста в среднем по классу составляет 25-30 слов.  
Скорость чтения от 10 до 78 слов в минуту.
Способ чтения  у большинства детей слог + целое слово. Значительная часть учеников уже читает целыми словами. 

Большинство детей читает осознанно. Но несколько человек пока не умеют сразу понять прочитанное.

Некоторые дети допускают ошибки при чтении, заменяя слово или  придумывая слово по догадке.. 
Два человека повторяют уже прочитанное слово второй или даже третий раз.
Два человека невнимательно читают окончания слов.
Рекомендую дома больше читать вслух незнакомые тексты и объяснять КАЖДОЕ прочитанное слово.Читать, чтобы понять. Не спешить при чтении.

Пока новый текст большинство детей читают невыразительно.

Все у нас впереди! Научимся.
Желаю всем успехов в учении!

Готовим ручки к третьей четверти

Девочки и мальчики!  После нового года мы все будем учиться писать шариковыми ручками.
Нужно будет купить набор из нескольких цветных ручек: синяя, красная и зеленая.

Синей  ручкой вы будете писать в тетради по математике и в прописях, будем выделять твёрдые согласные звуки.
Зеленой ручкой вы будете исправлять ошибки, отмечать нужные буквы, мягкие согласные звуки, ставить ударение в словах.
Красной ручкой вы будете выделять гласные, обводить рамочки в правилах.

Во время каникул потренируйтесь правильно держать ручку, привыкните к ней, порисуйте, попишите немного.

Рекомендации.
Ручка не должна писать слишком толстой линией, не должна оставлять кусочки пасты на тетради. 
Ручка не должна быть с механизмом (не должна щелкать). Ручка не должна быть слишком толстой или слишком тонкой.
Ручка должна нравиться, но должна быть не игрушкой, а учебным предметом.

Самостоятельная работа по письму

Девочки и мальчики!  Работу по письму  в прописи правильно и красиво выполнили практически все дети! Многим написала слова "Молодец! Спасибо!".

Желаю всем успехов в учении!

Учимся читать выразительно

Девочки и мальчики! Сегодня состоялась проверка выразительности чтения подготовленного рассказа.  Почти все дети подготовились на отлично! Я с огромным удовольствием благодарила своих учеников за качественную подготовку, за прилежание и отличный результат:

Отлично прочитали подготовленный дома текст  Леня, Кира, Влада, Джессика, Маша К., Никита, Андрей, Настя, Настя, Петя Л., Тоня, Надя, Лиза, Диана С., Рамис, Сева, Эвелина, Женя, Артём, Петя Д.

Спасибо, дети, за прилежное отношение к моим рекомендациям и отличную подготовку. .

Жду выразительного чтения от детей, которые к сегодняшнему дню забыли подготовиться (Дима, Маша А., Диана Д., Алина, Мариям).



Надеюсь, что в списке учеников, читающих выразительно, завтра окажутся все ученики нашего класса.

Вести с самостоятельной работы по чтению

Девочки и мальчики! Сегодня вы писали итоговую работу по чтению.Нужно было списать  небольшой текст печатными буквами. Расставить ударение. Обозначить гласные, твёрдые/мягкие и звонкие согласные звуки. Разделить слова на слоги.  Работа объемная. Времени было 15 минут. Работу выполняли с тетради для печатания.

Лёня, Влада, Женя и Эвелина выполнили всю работу правильно! Молодцы!

Отличных отметок много. Если бы было больше времени, то с работой справились бы на отлично почти все ученики.
Рекомендация:  учиться работать быстро.

Практически все дети (кроме одного ученика) списали весь текст. Три человека допустили одну ошибку при списывании, заменив одну из букв. Один человек  допустил две ошибки (ученица неверно списала два слова). 
Рекомендация: учиться проверять написанное.

Несколько детей забыли, что после точки нужно было писать заглавную букву.  Один ученик и точки не поставил, и с маленькой буквы всё написал.
Рекомендация: учиться проверять написанное.

Все ученики умеют находить гласные звуки, почти не путают твердые и мягкие согласные, умеют находить звонкие согласные. 

Некоторые дети пока ещё испытывают затруднения при  постановке ударения в словах.
Рекомендация:  читать слово с удивленной интонацией, как бы спрашивая.

Честно скажу, девочки и мальчики, результат меня очень порадовал.Вы многому научились за полгода, за шестнадцать учебных недель.

Желаю всем дальнейших успехов в учении!