среда, 10 сентября 2014 г.

Дневник Росточка (продолжение)

Росточек шёл  домой из школы очень грустный, и не только грустный, но даже расстроенный, и не просто расстроенный, но ещё и огорченный. И вот почему.  
"Учительница собрала тетради и оставила их у себя.  Неужели больше не отдаст?, - думал Росточек.  - Наверное, я что-то сделал неправильно? Может быть,  учительница рассердилась?"
Но если бы только это! На уроке математики все выполняли разные задания. Вначале Росточек очень волновался, что не успеет. Потом волновался, что  ничего не понимает. Потом волновался,  потому что пока волновался ничего не услышал.  Словом, как в стихотворении , которое читали но уроке окружающего мира " ПРОСТО ЖУТЬ!"
Вот как было.  
Все открыли тетради для самостоятельных работ, учительница сказала: "Дети, сейчас нужно быть ОЧЕНЬ внимательными".
Росточек старался быть внимательным изо всех сил. Так старался, что  даже сразу не понял, что учительница уже объясняет задание.  
- Дети, - сказала учительница. - Посчитайте фигуры на экране.


- А теперь запомните, сколько вы видите фигур. Шёпотом повторите. Возьмите красный карандаш и раскрасьте столько фигур красным карандашом, сколько вы видите фигур.

Росточек видел  шесть фигур.  Он запомнил и шёпотом повторил  "шесть".  Потом взял красный карандаш,  раскрасил две фигуры, посмотрел в соседу  и увидел, что тот раскрасил только  четыре красные фигуры.
Росточек посмотрел на экран: и правда, красными были только четыре фигуры. А две фигуры  были синими. 
- Нужно раскрасить только красные. Значит, раскрашу я четыре фигуры, - решил Росточек. 

Но ведь он говорил слово  "шесть".  Как же быть?

Учительница ходила по классу,  и еще несколько раз повторила, что нужно раскрасить красным карандашом столько фигур, сколько их на экране. 

Росточек на всякий случай раскрасил еще две фигуры. Он он совершенно не был уверен в том, что сделал все правильно. Как жаль, что рядом не было мамы, которая сказала бы: "Молодец, шесть  - это правильно".   Или : " Что ты, нужно раскрасить 4 фигуры".
А теперь сиди и волнуйся!

Потом были несложные задания. Нужно было  рисовать фигуры слева и справа, рисовать фигуры  одинаковые по форме, но разные по цвету, или одинаковые по цвету, но разные по форме. 

А вот последнее задание!  Ну совсем ничего не понятно! Учительница сказала: "Дети, представьте себе три фигуры: круг, квадрат и треугольник.  Мысленно расположите их так, чтобы треугольник был МЕЖДУ квадратом и кругом. А теперь нарисуйте круг, квадрат и треугольник, чтобы треугольник был МЕЖДУ квадратом и кругом".
Думал Росточек думал, как это сделать правильно, да так ничего и не придумал. Как-то все это непонятно!

Учительница тетради собрала, улыбнулась и сказала: "Хороший ученик не тот, кто всегда все делает правильно, а тот,  кто на своих ошибках учится! Так что расстраиваться не будем, что пока что-то не получается, а будем учиться на своих  ошибках". 

Как это, учиться на ошибках? Росточек слышал много раз, что ошибаться нельзя, что это плохо.  Как же правильно?

Девочки и мальчики! Помогите Росточку  найти ответы на его вопросы. Расскажите ему, как нужно выполнить эти задания правильно.

Дайте Росточку совет, как не волноваться на уроке. 







Комментариев нет:

Отправить комментарий