- Доброе утро! К тренировке готовы?
-
Елена Станиславовна, Вы же говорили, что будем учиться различать
гласные и согласные звуки. А теперь, оказывается, займемся тренировкой, -
сказал Мотылек. Видно, очень хочется ему разобраться с буквами и
звуками.
- Мотылек, в школе дети узнают новое и тренируются,
чтобы все хорошо понять, представить и запомнить. Это называется
"УПРАЖНЕНИЕ". Тренировать, или упражнять, можно и мышцы, и память, и
внимание, и мышление, и скорость, и аккуратность, и многое другое. Для
этого выполняют разные учебные действия: пишут, читают, считают,
запоминают, вспоминают, находят, сравнивают, рассматривают, исследуют...
А еще можно соединять движения и учебные действия. Получается интересно
и весело. Вот и мы сегодня проведем веселую тренировку "Ох, уж эти
гласные".
- Что нам нужно для тренировки?
- Скакалки?
- Мячик?
- Гантели?
- Нет, нам понадобятся лапки и голова.
-
Ой-ой, - сказал Светлячок. - Это какое-то специальное упражнение. У
каждого из нас по шесть лапок. А как же дети? У них ведь лапок нет.
-
Зато у них есть руки. Девочки и мальчики тоже смогут выполнять наши
упражнения. Лапки готовы? Голова на месте? Тогда начинаем тренировку!
- Прислушайтесь... Слышите, мамы зовут своих детей. А-а-а-ня! Э-э-э-дик! То-о-о-лик! Му-у-у-ся! Ли-и-и-за! Малы-ы-ы-ыш!
- Теперь поиграем. Из какого имени звук: А-а-а.
- Аня.
- Молодцы. Ы-ы-ы.
- Малыш.
- Отлично.
- Э-э-э.
- Эдик.
-
Звуки А-а, Э-э, О-о, Ы-ы, И-и, У-у называют гласными. Ученые говорят,
что гласные звуки рот раскрывают. Проверим? Произнесите звук А-а
негромко... А теперь произнесите А-а очень громко. Вначале рот был
приоткрыт, а потом широко открылся. Повторим. Тихо - А-а. Громко - А-а!
Подметили?
- Когда произносим громко гласный звук, рот открывается.
-
Верно. Поиграйте в игру "Тихо- громко" с разными звуками и примечайте,
что звуки А-а, Э-э, О-о, Ы-ы, И-и, У-у - ртораскрыватели.
- Итак, гласные звуки раскрывают рот.
- Я понял, понял, - обрадовался Мотылек. - А когда же нам понадобятся лапки?
-
Второе упражнение. Гласные звуки можно петь. Поднимите лапки вверх,
каждый звук подчеркивайте ладошкой и тоненько пропойте: А-а-а-а-а-а-а.
Можете придумать свою мелодию. А-а-а-а-а-а-а-а.
- У меня хорошо получается? А-а-а-а-а-а-а-а, - тонким голосом пропел Сверчок.
- Отлично. Теперь опустите лапки вниз, подчеркивайте каждый звук и пропойте низким голосом.
- Как Дядюшка Шмель?
-
Да. Лапки вниз и низким голосом поем А-А-А-А-А-А-А. А теперь лапки
перед собой и средним голосом (ни высоким, ни низким), пропойте
А-а-а-а-а-а. Получилось? Не забывайте каждый звук подчеркивать ладошкой.
Сочините свою мелодию из высоких, средних и низких звуков О-о-о-о-о,
У-у-у-у-у-у, И-и-и-и-и-и, Э-э-э-э-э-э, Ы-ы-ы-ы-ы-ы.
Целый день на полянке под Старой Липой тренировались Мотылек, Светлячок и Сверчок. Вечером пришел Фонарик и спросил:
- Это ансамбль песни и пляски? Вы готовитесь с конкурсу?-
Нет, - сказали малыши. - Мы узнали сегодня, что гласные звуки
раскрывают рот и их можно петь. Вот послушай. А-а-а-а-а. О-о-о-о-о.
Э-э-э-э-э...
Фонарик улыбнулся и сказал:
- С такими учениками мы с любым Туманом справимся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий